ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 16.10.2020

ОБЗОР СМИ

Внешняя торговля восстанавливалась в III квартале после снятия ограничений

Мировая экономика и мировые цены на многие сырьевые товары частично восстанавливались в III квартале по мере улучшения эпидемиологической ситуации и снятия ограничений.

Снижение стоимостного объема российского экспорта товаров и услуг замедли­лось по сравнению с II кварталом. В то же время сокращение добычи нефти в России в связи с договоренностями ОПЕК+ и низким спросом на топливо продолжало сдерживать экспорт. Более подробно читайте в ежеквартальном выпуске информационно-аналитического комментария «Платежный баланс России».

Банк России

Банк России вносит изменения в регулирование банковских групп

Банковские группы смогут использовать новый стандартизированный подход к определению размера кредитного риска для расчета нормативов достаточности капитала. Это позволит высвободить капитал кредитных организаций, входящих в состав таких групп, расширив возможности кредитования реального сектора экономики.

Банковские группы также будут включать отчетные данные участников групп — нерезидентов в расчет капитала и обязательных нормативов по правилам стран их регистрации, имеющих рейтинги долгосрочной кредитоспособности от «ААА» до «АА-» по шкале S&P Global Ratings или Fitch Ratings либо от «Ааа» до «Аa3» по шкале Moody’s Investors Service. Это позволит гармонизировать подходы на уровне отдельного банка и банковской группы.

Головные кредитные организации банковских групп будут обязаны применять к активам участников групп — резидентов макропруденциальные надбавки к коэффициентам риска. К активам участников — нерезидентов такие надбавки будут применяться только в случае, если этого требуют регуляторы стран их регистрации. Применение макропруденциальных надбавок позволит в более полной мере учесть риски отдельных сегментов кредитования на всех уровнях банковской группы.

Документ является новой редакцией Положения Банка России № 509-П «О расчете величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп» и вступает в силу с 1 апреля 2021 года. Банковские группы могут начать использовать новый подход и раньше, уведомив об этом Банк России.

Банк России

Мониторинг отраслевых финансовых потоков: сохраняется положительная динамика начала осени

Входящие финансовые потоки по итогам прошедшей недели превысили «нормальный» уровень в отраслях потребительского и инвестиционного спроса.

Повышенная неопределенность, сопровождающая текущее восстановление экономической активности, может в дальнейшем оказывать сдерживающее влияние на динамику платежей. Однако ожидается, что этот эффект в целом будет умеренным.  Более подробно читайте в очередном выпуске «Мониторинга отраслевых финансовых потоков».

Банк России

Интервью руководителя Службы анализа рисков Банка России Александра Дымова Национальному банковскому журналу

Рост производства продовольствия сдерживает инфляцию в регионах России

В сентябре годовая инфляция в российских регионах находилась в интервале от 2,0 до 5,6%, а в целом по России подросла на 0,1 п.п., до 3,7%. В большей части регионов наблюдалось ускорение инфляции. При этом постепенный рост производства и самообеспеченности основными продовольственными товарами продолжал сдерживать повышение цен на продукты питания. В то же время краткосрочным проинфляционным фактором являлся перенос в цены произошедшего ослабления рубля.

Влияние инфляционных факторов по-разному проявляет себя в разных регионах. Например, инфляция во многих северных районах в сентябре в среднем была ниже общероссийской: там цены из-за географической удаленности и сезонного характера завоза многих товаров традиционно медленнее реагируют на проинфляционные факторы. Расширение производства способствовало замедлению роста цен на свинину и птицу, но в ряде регионов, например на Северном Кавказе, где свинина практически не употребляется, этот фактор не оказал влияния на динамику инфляции.

Одним из факторов, определявших динамику цен в этом году, оказалась ситуация с коронавирусом. Если потребительская активность населения в целом по стране снизилась, то ряд последствий пандемии проявлялся лишь в отдельных регионах. Например, сроки и этапы снятия ограничений были различными: где-то торговые центры открылись еще в мае и люди не ощутили значимого влияния ограничений, а где-то в июле — в этих регионах за время ограничений накопился отложенный спрос.

С коронавирусом связаны и некоторые ценовые факторы административного характера. Например, в ряде регионов индексация тарифов на коммунальные услуги была перенесена с июля на сентябрь. Кроме того, в сентябре Минобрнауки России рекомендовало не повышать стоимость обучения в вузах, что по-разному отразилось на инфляции в разных частях страны (в зависимости от количества вузов в конкретном регионе).

Подробнее об инфляции в регионах можно узнать в опубликованных на сайте Банка России информационно-аналитических материалах. Все комментарии об инфляции в регионах будут размещаться в течение дня 15 октября.

Банк России

Единый реестр залогов заработает с 1 июля 2021 года

Банк России подготовил и обнародовал на своем сайте памятку по оформлению новой формы отчетности о предметах залога. Она поможет банкам подготовиться к предоставлению информации в единый реестр, который будет введен в «боевой» режим следующим летом. О целях, специфике и перспективах нового проекта регулятора рассказал шеф-редактору Национального банковского журнала Сергею Артемову глава Службы анализа рисков Банка России Александр Дымов.

— Александр Петрович, каким образом банки направляют сейчас регулятору данные о залогах по ссудам, предоставленным компаниям? И что поменяется?

— Сейчас сведения о предметах залога по таким кредитам банки направляют в Банк России в агрегированном виде (в одном из разделов формы отчетности 0409303). Кроме этого, информацию о предметах залога банки представляют по отдельным запросам надзорных департаментов при дистанционном надзоре либо выездных проверках. Запросы в банки, как правило, поступают в электронной форме через личный кабинет кредитной организации.

При этом многие кредитные организации оформляют договоры залога сразу на несколько разных объектов залогового имущества. То есть, в один договор залога могут включаться здания и сооружения, специальное оборудование, движимое имущество и так далее.

Рабочая группа по созданию реестра, в которую входили представители Банка России, коммерческих банков и банковских ассоциаций, классифицировала все виды предметов залога, и для основной массы объектов теперь будет введен принцип пообъектного учета. То есть, в реестр залогов будет поступать информация по каждому заложенному объекту.

— Для каких целей создается новая форма регулярной отчетности по залогам?

— Для Банка России это повысит оперативность и своевременность надзорного реагирования, обеспечит превентивный характер надзора. Банк России заранее сможет увидеть объекты, которым присущ повышенный риск. Будет реализован риск-ориентированный надзор по отношению к залогам. Это позволит сфокусировать наше внимание и внимание самих кредитных организаций на том, каково качество портфеля залогов, насколько банки защищают себя от возможных рисков дефолта заемщиков.

Систематизированные данные о залоговом портфеле позволяют понять, какие риски по залогам принимает на себя какой из банков, дают возможность оценить аппетит к риску кредитной организации и степень обеспеченности кредитного портфеля в целом. И хотя в банковском сообществе все понимают, что при выдаче кредита главным является финансовое положение заемщика и его платежная дисциплина, тем не менее, залог как дополнительный рычаг воздействия на заемщика крайне важен.

— Изучал ли Банк России зарубежный опыт при создании единого реестра залогов? Есть ли аналогичные проекты в других странах?

— Да, конечно, международный опыт мы изучали. Аналогичных проектов (именно реестров предметов залога, используемых регуляторами в надзорных и аналитических целях) в зарубежной практике не встречали.

Вместе с тем, мы проанализировали информацию о проекте Европейского центрального банка Anacredit (analytical credit datasets) по разработке подхода к сбору детальной информации по кредитным портфелям поднадзорных организаций Европы. Подход сбора детальных данных позволит европейским регуляторам проводить более расширенную аналитику по кредитному рынку еврозоны.

— Какие виды залогов попадут в реестр залогов?

— В него попадут все виды предметов залога по ссудам, предоставленным юридическим лицам. Это объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги, товары в обороте компании и другие виды предметов залога. Они все описаны в форме отчетности «Сведения о предметах залога, принятых кредитными организациями в качестве обеспечения по ссудам» (310-я форма), которая установлена Банком России. При составлении классификатора предметов залога мы постарались максимально уйти от графы «Прочие».

— Что будет указываться в новой форме отчетности? И как будет отображаться переуступка прав требования?

— Отчетность по данной форме предполагает указание реквизитов договоров залога, идентификаторов кредитных договоров, сторон сделок и заложенных объектов, а также информации о стоимости предметов залога и их основных характеристиках. В случае переуступки прав требования обеспечение будет указываться в отчетной форме уже у другой кредитной организации.

— Когда начнется сбор информации и когда планируется вывести реестр в «боевой» режим?

— Банки будут отчитываться по новой форме по договорам залога, заключенным с 1 июля 2021 года. Первая информация начнет поступать в августе 2021 года. Отчетность будет ежемесячная, для кредитных организаций предусмотренная этапность представления сведений является комфортной.

— Почему выбраны такие сроки — ведь проект был анонсирован уже довольно давно? И готовы ли сейчас банки технически к предоставлению такой отчетности?

— Да, действительно, рабочая группа начала свою работу еще в 2018 году. В этом же году был создан прототип системы, прошло его тестирование. В тестировании приняли участие три крупных банка с достаточно развитой IT-инфраструктурой, а также два небольших банка. Однако по просьбе банковского сообщества сроки введения новой формы отчетности мы перенесли на 1 июля 2021 года. Кредитные организации попросили отсрочку для того, чтобы лучше подготовиться, доработать свое программное обеспечение для пообъектного учета предметов залога.

Форма отчетности была утверждена и опубликована в июне 2020 года. В 2019 году проект данной формы отчетности размещался на сайте Банка России для его публичного обсуждения с банковским сообществом. Соответственно, времени для проведения необходимых закупочных процедур и подготовки программного обеспечения было достаточно. Поэтому у нас есть твердая уверенность, что на момент сдачи новой отчетности все участники банковского рынка будут готовы.

— В реестр пойдет информация только по новым кредитным договорам?

— Да, с 1 июля 2021 года в реестр будут поступать данные только по вновь заключенным договорам. Через год работы в него начнут поступать сведения по старым договорам залога, но только если соответствующие ссуды были реструктурированы с 1 июля 2021 года. В 2025 году к ним будет добавляться информация о предметах залога по всем остальным договорам залога. Но это, с нашей точки зрения, уже будет небольшое количество, мы проводили соответствующую оценку.

— Сбор отчетности является важной частью надзора. Планируется ли создание какой-либо «оболочки» для работы с реестром после того, как база будет сформирована?

— Да, такие планы у нас есть. Сейчас Банк России активно занимается ее разработкой, будем реализовывать ее силами наших специалистов.

— Насколько возрастет нагрузка на банки при формировании новой отчетности? Ведь банки будут направлять информацию в реестр по каждому отдельному залогу.

— Многие банки и ранее вели пообъектный учет предметов залога. Некоторые банки вводят его сейчас и выделяют каждый объект залога по отдельности. Это полезно и самим банкам, поскольку позволяет, в том числе, увидеть состав заложенного имущества, не обращаясь для этого к договорам залога, и отслеживать возникающие риски.

— Будет ли Банк России со своей стороны предоставлять какую-то информацию в реестр?

— Мы будем загружать в реестр дополнительную информацию, связанную с кредитами, по которым предоставлено обеспечение, а также дополнительную информацию о характеристиках заложенных объектов, которая есть в распоряжении Банка России (например, в части ценных бумаг).

— Кто будет пользоваться реестром залогов кроме ЦБ? Планируется ли дать доступ к информации банкам?

— Рассматривается возможность предоставления кредитным организациям информации по их залогам. В том числе об оценке предметов залога со стороны Центрального банка, о наличии «перекрестных» залогов, которые часто встречаются. Сегодня существует ряд ограничений на предоставление Банком России такой информации. Поэтому мы обсуждаем изменения в законодательство, устраняющие эти барьеры.

— Предполагается ли введение комиссий для банков за получение информации из реестра залогов ЦБ?

— Пока рассматривался вопрос предоставления информации на бесплатной основе. Но еще не решена проблема, связанная с доступом банков к реестру залогов, поэтому обсуждать вопрос платности сейчас не имеет смысла.

— Что вы посоветуете держателям залогов?

— Чем раньше банкиры приступят к подготовке подачи информации по новой форме отчетности, тем с меньшим количеством проблем они столкнутся. Если у кого-то из участников рынка есть какие-то вопросы, они смело могут обращаться в Банк России, чтобы мы могли помочь коллегам рекомендациями или оказать какую-то практическую помощь.

Национальный банковский журнал

Банк России

Банки предложили способ отключения казино и мошенников от приема карт

Банковское сообщество предложило разрешить процессинговым центрам прекращать обслуживание сомнительных предприятий. Сейчас сделать это не позволяет запрет, введенный после попадания российско-венесуэльского банка под санкции США

Банковское сообщество выступило с инициативой разрешить процессинговым компаниям, которые предоставляют услуги по переводу денежных средств, самостоятельно отключать от обслуживания торгово-сервисные предприятия (ТСП), замешанные в проведении неправомерных операций, без решения банка-эквайера, отвечающего за обработку платежа со стороны продавца. Соответствующие условия предлагается оговаривать в договоре между банком и процессинговым центром, заявлено в рекомендациях Ассоциации банков России (АБР), с которыми ознакомился РБК.

ЦБ концептуально поддерживает предложения ассоциации, сообщил РБК представитель регулятора.

Трудности с отключением контрагентов от оплаты картами возникли в прошлом году, после введения американских санкций в связи с ситуацией в Венесуэле. Нынешние рекомендации АБР, касающиеся правил составления договора с процессинговыми центрами и иными операторами услуг информационного обмена по карточным операциям, направлены на то, чтобы решить эту проблему.

В 2019 году в ФЗ «О Национальной платежной системе» (НПС) были внесены поправки, которые запретили процессинговым компаниям в одностороннем порядке отключать насовсем или временно банки и их клиентов от услуг по переводу денежных средств — за это ЦБ может взыскать с них штраф. Поправки были приняты после того, как процессинговый центр «КартСтандарт» отключил от обслуживания российско-венесуэльский Еврофинанс Моснарбанк, в отношении которого США ввели санкции за поддержку режима Николаса Мадуро. В результате держатели карт Еврофинанс Моснарбанка не могли проводить по ним операции.

За такие нарушения ЦБ получил право накладывать штраф в десятикратном размере вознаграждения, которое процессинговая компания ежемесячно получает от банка, либо в 50-кратном размере, если компания ранее уже приостанавливала или прекращала оказание услуг.

Как предлагается изменить взаимодействие банков и процессинговых центров

Сейчас ответственность за отключение недобросовестных продавцов возложена на банки-эквайеры, пояснил Кирилл Свириденко, генеральный директор «МультиКарты» (процессинговая компания, принадлежащая ВТБ): «Когда появляется предприятие-нарушитель, банк дает распоряжение процессинговому центру о его отключении».

Два собеседника РБК на платежном рынке пояснили, что сейчас процессинговая компания должна обратиться в банк, чтобы указать на связанные с обслуживанием того или иного ТСП риски. «Если банк добросовестный, то он сам отключит такое ТСП от проведения платежей, но если банк в сговоре со своим клиентом, с этого он получает высокий комиссионный доход, то приостанавливать его деятельность должен процессинговый центр. Однако если банк в ответ говорит «нет», то центр ничего больше сделать не может», — обозначил проблему один из собеседников.

У появившегося в прошлом году запрета на самостоятельные действия процессинговых компаний были благие цели — защитить клиентов и повысить бесперебойность функционирования платежной системы, однако юридически у банков появилась возможность не соглашаться с отключением даже по самым очевидным причинам, таким как неоплата услуг процессинговой компании или решение о расторжении договора между ними, объясняет вице-президент АБР Алексей Войлуков. Бывает, что банки пытаются заработать на нелегальных операциях и проводят платежи в пользу подпольных тотализаторов или онлайн-казино, признает Войлуков: «Раньше процессинговые центры могли просто расторгнуть договор с банком, который, по их мнению, был замешан в проведении подобных операций. Сейчас отключение даже потенциально недобросовестных игроков грозит штрафами».

Банк-эквайер, например, может сотрудничать с предприятиями, которые создают поддельные сайты или проводят опросы с целью кражи денежных средств с банковских карт, отмечает директор процессингового центра «КартСтандарт» Майя Глотова. После принятия поправок к закону об НПС процессинговые центры не могут в одностороннем порядке приостанавливать деятельность банков-эквайеров или их клиентов, замешанных в мошеннической деятельности, указывает она. Ни платежные системы, ни регулятор не могут оперативно приостановить их работу.

 «Репутационные риски для банков [из-за неотключения сомнительных операций] оцифровать сложно, но они масштабны. Правилами международных платежных систем предусмотрены серьезные штрафы за такую деятельность, а эквайеру, проводящему такие операции, может грозить отзыв лицензии платежной системы», — сказал РБК вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

Согласно рекомендациям АБР, в договоре с процессинговой компанией должны содержаться условия, в соответствии с которыми она может приостановить или полностью отключить оказание услуг банкам. Отдельным пунктом АБР предлагает прописывать основания, по которым нужно отключать ТСП. Это:

  • получение процессинговым центром неоднократных обращений от банка об отмене спорных или несанкционированных операций по одному и тому же ТСП;
  • получение от платежных систем информации о высоком уровне несанкционированных операций в ТСП.

В этих случаях у процессингового центра должно быть право потребовать от банка, обсуживающего ТСП, детальные пояснения по таким операциям или отказаться от обслуживания предприятия, говорится в документе. Если банк не представил запрашиваемую информацию в установленный срок, то процессинговый центр имеет право перестать проводить операции.

В чем юридическая слабость предложений

Представитель ЦБ отмечает, что если банки и процессинговые центры при взаимодействии будут использовать единые условия информационного обмена, это позволит снизить правовые риски. «Рекомендательный характер предложений к условиям договоров позволит банкам при необходимости гибко их уточнять», — заметили в пресс-службе Банка России.

Никакие рекомендации не устранят правовую проблему, с которой столкнулись процессинговые центры, так как закон имеет более высокий приоритет, считает партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов: «И даже если банки и соответствующие операторы заключат договор, в котором прямо наделят оператора правом в определенных случаях приостанавливать обслуживание, само по себе [это] все равно будет происходить в одностороннем порядке. Следовательно, операторы будут нарушать требования закона, за что Центральный банк сможет привлекать их к довольно существенной ответственности».

Чтобы процессинговые центры могли без рисков отключать сомнительных клиентов, необходимо внести предложения АБР в инструкцию ЦБ, считает руководитель направления «Разрешение IT & IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле.

Если процессинговые компании предполагают риски в работе с тем или иным банком или ТСП, то они могут обратиться в регулирующие органы, но давать им право самим ограничивать проведение операций некорректно, считает глава правления Национального платежного совета Алма Обаева. «Если процессинговый центр заблокирует мошенническое предприятие, то держатели карт не смогут провести в его адрес операции и их денежные средства будут сохранены. Однако если центр по ошибке остановит проведение денежных переводов у добросовестного ТСП или банка, то это создаст неудобства для держателей карт и риски для самого банка, так как его клиенты могут начать забирать средства и переходить в другую кредитную организацию, у которой нет проблем с работой карт», — полагает она.

РБК

Кибербумажник: банки заинтересованы в пилотировании цифрового рубля

Регулятор рассматривает возможность начислять зарплаты и пособия в новой форме нацвалюты

Банк России проведет эксперимент по использованию цифрового рубля для ограниченного круга лиц после общественных консультаций, заявили «Известиям» в ЦБ. Заинтересованность в пилотировании проекта уже выразили МКБ, ПСБ, «Зенит», «Дом.РФ» и крымский РНКБ. В Госдуме ожидают запуска эксперимента в первой половине 2021 года. Предполагается, что «кошельком» для цифрового рубля будет аналог банковской карты — для его приема в магазинах придется перенастроить платежные терминалы, выяснили «Известия». Если цифровой рубль будет принят, россияне смогут получать в нем зарплаты и пособия, сказали в ЦБ.

Цифровые зарплаты

После общественных консультаций, в случае решения о целесообразности создания цифрового рубля, будет проведен пилотный проект по его использованию ограниченным кругом пользователей, заявили «Известиям» в Банке России. ЦБ сам создаст платформу, которая должна стать частью платежной инфраструктуры.

— Граждане и предприятия смогут приобретать цифровые рубли, обменивая их за наличные или денежные средства, хранящиеся на их банковском счетах. Также рассматривается возможность получения зарплат, пособий или других выплат в цифровых рублях, — рассказали в Банке России.

Среди плюсов новой формы нацвалюты в регуляторе отметили более низкие комиссии по сравнению с другими безналичными способами платежей и расчетов. Расплачиваться можно будет без интернета: для этого необходимо перевести цифровые рубли со своего онлайн-кошелька на мобильный телефон или другое устройство, позволяющее работать с этой формой нацвалюты оффлайн.

Возможно, банки будут обслуживать кошельки держателей цифрового рубля, в том числе предлагая для своих клиентов дополнительные услуги и сервисы по платежам и расчетам, ожидают в ЦБ. При этом регулятор гарантирует сохранность цифровых денег в полном объеме.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

По задумке ЦБ, цифровой рубль станет дополнением к уже существующим формам денег. Он будет иметь форму уникального кода, который хранится на специальном электронном кошельке. 1 цифровой рубль будет равен 1 наличному и безналичному рублю.

МКБ планирует поддержать запуск пилотного проекта одним из первых на рынке, заявил «Известиям» в банке. В участии в пилоте также заинтересованы Промсвязьбанк, «Дом.РФ», «Зенит» и крымский РНКБ. В последнем подчеркнули, что это необходимо для обеспечения Крыма самыми современными банковскими технологиями.

Цифровой рубль в экспериментальном формате может появиться уже в 2021 году, заявлял ранее «Известиям» глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Он подчеркнул, что в технологическом и правовом отношении для пилота с цифровой валютой в России всё готово. Закон о цифровых финансовых активах вступит в силу с 1 января 2021 года, напомнил депутат.

По его словам, к цифровым деньгам уже проявил интерес ряд российских организаций. «Известия» направили запросы в топ-50 компаний. Исполнительный вице-президент, главный финансовый директор «Билайна» Людмила Смирнова сообщила, что в компании с интересом следят за действиями ЦБ в этом направлении: создание цифрового рубля должно повысить конкуренцию в банковском секторе, снизить стоимость операций и предоставить новые возможности для абонентов.

Привычные инструменты

Платформа, скорее всего, будет схожа с системой быстрых платежей, чтобы можно было присоединиться всем без исключения игрокам, считает директор продуктовой лаборатории банка «Зенит» Василий Потемкин. По его ожиданиям, для перевода наличных и безналичных денежных средств в цифровой рубль могут быть использованы стандартные дистанционные каналы: банкоматы, платежные терминалы, приложения и интернет-банки.

— Предполагается, что в качестве форм-фактора будет выбрана традиционная карта с чипом. В таком случае можно будет воспользоваться текущими эквайринговыми устройствами, необходимо лишь обновить ПО в соответствии со спецификацией от ЦБ. Деньги из наличных в цифровые и наоборот можно будет перевести через банкомат, — предположили в ОТП Банке.

Банкам нужно будет создать электронные кошельки совершенно нового формата, которые смогут проводить расчеты без интернета, добавили в СКБ Банке.

Вне зависимости от формы валюты, тарифы по финансовым продуктам зависят от ключевой ставки, отметил гендиректор RBK.money Денис Бурлаков. Впрочем, по его словам, отдельные банки могут популяризировать именно цифровой рубль, поэтому предложат скидки. Эта форма может быть более выгодна, поскольку сокращает затраты на обслуживание купюр — банкоматной сети и инкассации.

Дальше всех на пути внедрения цифровых нацвалют продвинулся Китай: новая форма юаня уже тестируется в ряде регионов страны гражданами, коммерческими кредитными организациями и Нацбанком, рассказал заместитель гендиректора «Техносерв» по коммерческой деятельности Дмитрий Кулаковский. Он добавил, что к глубокой проработке вопроса уже подходит Банк Кореи. ЕЦБ также экспериментирует с цифровым евро, рассказали в Росбанке, отметив, что в Европе инфраструктура строится на распределенных реестрах, а в России ей будет владеть регулятор.

По словам заместителя главы Национального совета финансового рынка Александра Наумова, в начале октября Банк международных расчетов с группой из семи нацбанков выпустили отчет о цифровых валютах: после этог

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}