ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ ЗА 20.10.2021

ОБЗОР СОБЫТИЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ

обзор СМИ

Как банкам следует продавать небанковские продукты: разъяснения регулятора

Банкам при продаже страховок, инструментов рынка капитала и пенсионных продуктов рекомендуется придерживаться правил информирования клиентов, которые установлены базовыми стандартами защиты прав потребителей финансовых услуг. Об этом говорится в информационном письме регулятора.

Выступая агентом страховщика, банк должен соблюдать положения базового стандарта для страховых организаций, при оказании брокерских услуг или услуг доверительного управления — положения стандартов для брокеров и управляющих, при реализации пенсионных продуктов — стандарта для негосударственных пенсионных фондов.

Лучшей практикой будет адресное доведение информации об условиях и рисках договора (сделки), подтвержденное подписью клиента или ее аналогом при использовании дистанционных каналов обслуживания.

Регулятор рекомендует использовать такой подход до тех пор, пока не заработают отдельные правила информирования клиентов банков. Согласно законодательству, они могут быть введены нормативным актом Банка России, подготовленным в развитие Федерального закона от 11 июня 2021 года № 192-ФЗ о правилах продаж финансовых продуктов и инструментов, или стандартом защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг.

Банк России

В МИДе допустили замену доллара в резервах и расчетах цифровыми активами

России целесообразно снижать долю доллара в международных резервах и расчетах с иностранными партнерами, заменяя иными валютами — как национальными, так и региональными, а в перспективе — и цифровыми активами, заявил в интервью «Интерфаксу» замглавы МИДа Александр Панкин.

«Не вызывает сомнения целесообразность продолжать работу по дальнейшему сокращению доли доллара в национальных международных резервах, а также его использования в расчетах с иностранными партнерами. При этом заменить американский доллар можно иными валютами — как национальными, так и региональными, а в перспективе, вероятно, и некими цифровыми активами», — допустил Панкин. Он подчеркнул, что проводимая Россией целенаправленная работа по сокращению влияния доллара на отечественную экономику и внешнеторговые операции способствует снижению «санкционных рисков» со стороны США.

«При этом мы рассматриваем соответствующие шаги в большей степени как превентивную меру, направленную на создание более предсказуемых и стабильных условий для развития, нежели инструмент для борьбы с уже действующими антироссийскими ограничительными мерами Вашингтона. Очевидно, что соответствующий курс российского правительства способствует сохранению финансового суверенитета страны», — добавил замминистра, констатировав, что «санкционные риски и вызовы» со стороны США сохраняются.

«В этих условиях совершенно ясно, что наши расчеты с основными торговыми партнерами нуждаются в защите и стабильности в контексте применяемой валюты, поскольку платежи в долларах США, по сути, проходят через американские банки и систему клиринга, что позволяет Вашингтону блокировать любые, на их взгляд, подозрительные трансакции», — пояснил Панкин, подчеркнув, что «замещение доллара иной валютой — это вовсе не самоцель российской политики, а защитная реакция».

«У нас нет претензий к доллару как к таковому, и мы не призываем отказываться от него любой ценой. Однако у нас есть значительные претензии к финансовой политике эмитирующего его государства, которое использует национальную денежную единицу в качестве экономического оружия в международном масштабе», — указал дипломат.

Он также отметил, что в отношении евро Россия не сталкивается с проблемами в расчетах и переводах, поэтому нет причин к применению аналогичной тактики ни к европейской единой валюте, ни к каким-либо иным национальным валютам.

Источник: Banki.ru

61% против биометрических способов оплаты в метро. Итоги ПЛАС-опроса

ПЛАС подводит итоги проведенного среди подписчиков своего Телеграм-канала опроса об их отношении к оплате проезда в Московском метрополитене с помощью Face Pay.

Как известно, с 15 октября сервис оплаты проезда Face Pay заработал на всех линиях и станциях метро Москвы. Он позволит пассажирам оплачивать проезд при помощи системы распознавания лица.

В связи с этим ПЛАС провел опрос среди подписчиков и выяснил, как они относятся к оплате проезда с помощью Face Pay.

В опросе приняли участие 186 человек. Более половины из них (61%) выбрали вариант «Категорически против биометрических способов оплаты. И коллегам не советую». Еще 21% подписчиков «сомневаются в надежности сервиса Face Pay, но, возможно, попробуют позже».

Активно используют сервис оплаты лицом всего 2% участников опроса. И 16% только собираются подключиться и попробовать Face Pay.

Plusworld

В России 75% компаний готовы сменить банк из-за устаревших цифровых сервисов

Около 75% российский компаний заявили о готовности сменить банк из-за несовременных цифровых сервисов. Таковы результаты исследования, проведенного Райффайзенбанком и аналитическим агентством B2B International среди более чем 200 российских компаний с объемом годовой выручки более 538 млн рублей.

Почти 57% компаний сообщили, что готовы сменить банк, если другая финансовая организация предоставляет обслуживание примерно на тех же условиях, но при этом ее цифровые сервисы более продвинутые. Еще 18% респондентов уверены, что отсталые сервисы — безусловная причина для смены банка.

Только 22% компаний заявили, что технологической отсталости финансовых сервисов недостаточно, чтобы отказаться от банка. При этом компании из сегмента крупного бизнеса более склонны сменить банк в поиске более современного решения.

«Цифровые сервисы Райффайзенбанка дают клиентам действительно простой и быстрый доступ к финансовым инструментам. Корпоративный бизнес все более требователен к финансовым продуктам. Компании хотят пользоваться технологичными решениями, которые упрощают финансовую сторону работы бизнеса. В разгар пандемии мы в очередной раз убедились, что принятая несколько лет назад стратегия развития онлайн-сервисов полностью себя оправдала», — заявил Михаил Хаджабекян, руководитель управления корпоративных продуктов Райффайзенбанка.

PLusworld

ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ СОБЫТИЙ

К сервису SWIFT Go подключились 100 банков со всего мира, из них 4 в России

В России к сервису SWIFT Go подключились Альфа-Банк, Московский кредитный банк, Сбербанк, Тинькофф банк.

SWIFT объявляет о подключении 100 банков со всего мира к SWIFT Go – сервису для осуществления быстрых, предсказуемых и безопасных трансграничных платежей на небольшие суммы с банковских счетов по конкурентным тарифам для компаний малого и среднего бизнеса, а также потребителей.

Быстрые темпы подключения банков с момента запуска сервиса в июле 2021 года подтверждают его востребованность и спрос со стороны финансовых организаций. Сегодня десять банков, в числе которых China Minsheng Bank, Deutsche Bank и JPMorgan Chase, предлагают воспользоваться сервисом своим клиентам, которые ежегодно осуществляют 41 млн трансграничных платежей на небольшие суммы. В России первым банком, который сделал платежи с помощью SWIFT Go доступными клиентам, стал Сбербанк.

SWIFT Go – ключевой элемент стратегии SWIFT по обеспечению мгновенных и бесшовных транзакций через сеть кооператива, которая объединяет более 11000 участников и 4 млрд счетов в 200 странах мира. SWIFT Go обладает потенциалом для поддержки малого и среднего бизнеса на рынках развивающихся стран и расширения доступа к финансовым инструментам. Сервис также делает доступнее международные платежи для потребителей.

Сервис использует высокоскоростные платежные рельсы SWIFT gpi, с помощью которых были улучшены скорость и предсказуемость проведения трансграничных платежей на большие суммы. Это позволило банкам повысить качество обслуживания для компаний МСБ и потребителей – быстрорастущих сегментах банковского бизнеса. С помощью SWIFT Go быстрые и предсказуемые трансграничные платежи с прозрачной информацией о комиссиях проводятся за секунды.

Стивен Гилдердейл, член исполнительного комитета, директор по продуктам SWIFT, сказал: «SWIFT Go кардинальным образом улучшил пользовательский опыт как для малого и среднего бизнеса, так и для потребителей, которые с его помощью смогли оценить удобство быстрых и предсказуемых платежей по привлекательной стоимости. Неудивительно, что сервис был с энтузиазмом принят финансовыми организациями и их клиентами. Сегодня на рынке существует спрос на более быстрые и предсказуемые трансграничные платежи. SWIFT Go позволяет удовлетворить этот спрос, поэтому мы и дальше будем работать с нашим сообществом над его расширением в рамках реализации нашей стратегии».

Доктор Ксу Цзе, заместитель руководителя департамента транзакционного банкинга China Minsheng Bank и заместитель председателя банковского комитета Международной торговой палаты Китая, сказал: «По нашим данным, стоимость денежных переводов в США с использованием SWIFT Go на 30% ниже по сравнению с традиционными каналами. Minsheng Bank готов к запуску SWIFT Go для всех клиентов, что улучшит обслуживание компаний МСБ и потребителей. Мы также поддерживаем планы других банков присоединиться к SWIFT Go для расширения числа участников и развития сети трансграничных платежей будущего».

Марк Рекер, глобальный руководитель отдела продуктов и институционального управления денежными средствами, Deutsche Bank, сказал: «Мы хорошо понимаем, что компании МСБ и потребители ценят прозрачность, скорость и безопасность при совершении международных платежей. Мы рады начать использовать SWIFT Go и предложить его нашим клиентам, что позволит существенно улучшить процесс совершения трансграничных транзакций на небольшие суммы».

Шириш Вадивкар, глобальный руководитель отдела платежей Standard Chartered, сказал: «Мы рады присоединиться к SWIFT Go, который поможет реализации нашей стратегии по обеспечению более высокого уровня качества при осуществлении платежей. Наши клиенты – владельцы малого и среднего бизнеса, а также потребители – оценят этот сервис, с помощью которого они смогут осуществлять бесшовные, быстрые и предсказуемые трансграничные платежи на небольшие суммы».

Джордж Дулиттл, управляющий директор и руководитель отдела глобальных платежных услуг Wells Fargo, прокомментировал: «SWIFT Go использует преимущества SWIFT gpi с более точным многоуровневым сервисом и единой системой отчетности, что значительно улучшает клиентский опыт при проведении сквозных платежей, снижает число барьеров и позволяет банкам эффективнее осуществлять трансграничные платежи на небольшие суммы для розничных клиентов и компаний малого и среднего бизнеса».

Plusworld

Первый в США биткоин-ETF дебютировал на бирже

В США 19 октября начал торговаться первый биржевой фонд ETF, основанный на биткоин-фьючерсах Чикагской товарной биржи (CME Group).

Bitcoin Strategy ETF от компании ProShares представлен под тикером BITO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).

В момент старта торгов курс биткоина в моменте поднимался до 63,2 тыс. долларов, после чего он начал снижаться.

В первые 20 минут объем торгов акциями ProShares превысил 280 млн долларов. Аналитик Bloomberg Эрик Балчунас сообщил, что инструмент вошел в топ-15 ETF по наиболее активным стартам в первую торговую сессию.

Ранее компания Grayscale Investments совместно с Нью-Йоркской фондовой биржей (NYSE) подала заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) для преобразования своего биткоин-фонда Grayscale Bitcoin Trust в биржевой фонд (ETF).

Grayscale Bitcoin Trust функционирует аналогично ETF, поскольку обеспечивается и соответствует цене биткоина. Он не зарегистрирован SEC, поэтому к нему имеют доступ только аккредитованные инвесторы.

Plusworld

Facebook планирует сменить название, чтобы сосредоточиться на метавселенной

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг озвучит новое название компании на ежегодной конференции Connect 28 октября, но, как сообщает The Verge, это может случиться и раньше. По словам источника, непосредственно осведомленного в этом вопросе, Facebook планирует изменить название с целью акцентировать свое внимание на построении метавселенной.

Facebook, которая стремится быть известной не только как социальная сеть, объявила в воскресенье, что планирует создать 10 000 рабочих мест в Европе в течение следующих пяти лет, чтобы помочь построить метавселенную, которую компания считает ключевым компонентом своего будущего.

Месяц назад компания также объявила, что Эндрю Босуорт, глава подразделения AR /VR, будет назначен техническим директором. В Facebook над созданием потребительского оборудования, такого как очки AR, уже работает свыше 10 000 сотрудников. По мнению Цукерберга, данные гаджеты будут такими же повсеместными, как и смартфоны.

В июле Марк Цукерберг заявил, что будущее Facebook — это виртуальная метавселенная, внутри которой пользователи будут жить, работать и играть. Ребрендинг происходит во время, когда Facebook подвергается критике из-за ряда скандалов, в том числе обнародования серии внутренних документов, опубликованных информатором Фрэнсис Хауген, которая давала показания перед Комитетом Сената США по торговле, науке и транспорту. Facebook по-прежнему находится под контролем антимонопольного законодательства США.

Facebook — не первая известная технологическая компания, изменившая свое название по мере роста амбиций руководства. В 2015 году Google полностью реорганизовался в холдинговую компанию Alphabet, отчасти в знак того, что они уже не просто поисковая система, а разросшийся конгломерат, производящий беспилотные автомобили и внедряющий топовые медицинские технологии.

Новое название компании Facebook является тщательно охраняемым секретом в ее стенах и малоизвестно даже среди высшего руководства. Возможное новое имя может иметь какое-то отношение к Horizon, названию еще не выпущенной VR-версии Facebook-meets-Roblox, которую компания разрабатывала последние несколько лет. Название этого приложения было недавно изменено в Horizon Worlds, вскоре после того, как Facebook продемонстрировал версию виртуального офиса под названием Horizon Workrooms.

Хотя в последние недели Facebook активно продвигает идею метавселенной, она все еще не является широко понимаемой концепцией. Этот термин был изобретен писателем-фантастом Нилом Стивенсоном для описания виртуального мира, в который люди сбегают из антиутопического, реального мира. Теперь его идеи внедряет одна из крупнейших и самых неоднозначных компаний в мире — и ей еще предстоит объяснить, почему нам стоит погрузиться в собственную виртуальную вселенную.

По материалам сайта techcrunch.com

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}