На этой неделе банковский сервис Instabank запускает приложение, позволяющее пользователям Facebook переводить друг другу деньги. Установив приложение и оформив банковскую карту, могут быстро и просто переводить средства внутри соцсети, утверждают разработчики. Пока сервис доступен только для пользователей iPhone.
Как пояснил генеральный директор компании Роман Потемкин, компания запустила первую версию свего приложения в AppStore и начала выпускать банковские карты 12 апреля. Пользователь, скачав приложение и подписав договор оферты, получает с курьером банковскую карту и договор на обслуживание. Доступ к счетузащищен пин-кодом, как и обычная банковская карта.
Само банковское приложение Instabank ориентированно на тесное взимодействие с Facebook, Foursquare и другими соцсетями. Каждая транзация внутри сервиса может быть привязана к конкретному месту, где она была совершена, через Foursquare — например, в парикмахерской, аптеке или ресторане. Кроме того, к описанию транзакции могут быть добавлены комментарий или фотографии. Можно собирать статистику по своим транзакциям — например, пользователь может посмотреть сколько он потратил денег в этом месяце в данном кафе или магазине.
Эквайринг сервиса обеспечивает «Военно-промышленный банк». Сервис не взимает комиссии за переводы между пользователями Instabank, но берет фиксированную плату за использование сервиса — 150 руб в месяц.
Председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) и совладелец сервиса Qiwi Борис Ким отметил, что социлизация платежных сервисов — позитивный тренд и его используют сейчас очень многие платежные сервисы: «Есть различные решения от организации групп в социальных сетях и поддержки и выпуска приложений до перечисления средств по аккаунту в социальной сети. Это делают и Qiwi-кошелек, и «Яндекс.Деньги», — пояснил он.
По его мнению Instabank — проект интересный, но эксперт не увидел в нем изюминки. «Все, что они делают, есть и у других сервисов, я не увидел, чем они собираются быть лучше других приложений. К тому же iOS — это очень небольшой сегмент пользователей, нужно делать придожения и для других платформ», — пояснил Ким.
Как отметил председатель ассоциации «Электронные Деньги» Виктор Достов, сейчас все банки очень активно ищут новые каналы продаж своих услуг. Учитывая набирающий обороты мобильный банкинг и то, что мобильные телефоны сейчас представляют интерфейс для социальных сетей, есть большой соблазн все это обьединить в одном сервисе, говорит он. «Но нужно понимать, что социализированные банковские сервисы — это не замена классическому банкингу, а скорее, надстройка, удобный и красивый интерфейс, привлекающий новых пользователей. Сейчас это актуальный тренд — устраивать банк без офисов», — пояснил Достов.