IT-компании мира наступают на пятки банкам

В опубликованном на сайте компании материале «Платежные войны — атака интернет-гигантов» исследователи отмечают, что появлению такой конкуренции способствует быстрая адаптация мобильных устройств и веб-технологий для совершения оплаты товаров и услуг. Кроме того, как подчеркивается в отчете, в мире растет административное давление на финансовый сектор. В связи с экономическим и долговым кризисом в разных странах ужесточаются нормативные требования к банкам, при этом репутационные риски крупнейших мировых финансовых институтов растут. Все это может привести к тому, что многие банки «не смогут постоянно оставаться на острие научно-технического прогресса» и рискуют окончательно уступить пальму инновационного первенства компаниям из других сегментов экономики. По мнению аналитиков, свое влияние на рынке стандартизированных финансовых услуг будут оказывать такие компании, как Google, Apple, Amazon, PayPal и Facebook.

Конкуренция на рынке мобильных способов оплаты с каждым годом становится острее, и в ближайшее время эта тенденция будет только усиливаться. Традиционные финансовые учреждения могут столкнуться с серьезной конкурентной борьбой со стороны небанковского сектора, особенно если IT-компании сформируют мощные стратегические альянсы. К таким выводам пришли эксперты исследовательской компании DB Research, входящей в состав Deutsche Bank Group.

В DB Research уверены, что многие IT-компании сегодня имеют достаточную ликвидность и уровень подготовки персонала для того, чтобы приступить к столь амбициозным экспериментам на рынке веб-технологий. У банков же ситуация иная — если проект не удается, у них зачастую не бывает возможности оперативно переориентироваться и привлечь новое финансирование. По мнению экспертов, чтобы предотвратить угрозу острой конкурентной борьбы, банкам следует уже сейчас провести структурные изменения в своих бизнес-процессах и закрепиться на рынке мобильных финансовых услуг. При этом главным конкурентным преимуществом банков авторы отчета называют возможность сочетать проверенные традиционные знания с новыми требованиями рынка.
— Лично мне не совсем понятны выводы этого исследования. Да и цель исследования как-то тоже несуразно описана, — считает аналитик финансовой компании «AForex» Нарек Авакян. — Необходимо понимать, что в экономике в широком смысле существуют два сектора — реальный и сектор услуг, причем последний по идее должен способствовать более динамичному развитию первого. При этом в секторе услуг существует несколько специфических сегментов, одним из которых и является банковский сектор. Как известно, основная функция банковского сектора в финансовой системе любой страны с рыночной экономикой — аккумулирование денежных средств и справедливое их распределение в национальной экономике во имя поддержания экономического роста. Но это, как правило, бывает только в идеале. На деле же практически все страны мира отходят от такой модели и многие банки в этих странах злоупотребляют ролью регулятора денежных потоков. Однако такой функции, как способствование техническому прогрессу у банковского сектора просто нет — это скорее в компетенции ИТ-компаний и различного рода НИИ.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(http://npc.ru/wp-content/uploads/2023/05/491012-1.jpg);background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: initial;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 250px;}